Симпутай – это новый вариант стиля Сёка, разработанный и представленный в 1977 году 45-м главой школы Икэбана Икэнобо Сэн Эй. В современных японских домах уже нечасто встречается ниша токонома, идеально подходящая для традиционных композиций икэбана, а татами, дерево и бумага постепенно заменяются стеклом, пластиком, синтетическими материалами. Новый стиль жизни требовал создания нового стиля икэбана, вписывающегося в современный интерьер, взаимодействующего с новыми материалами, но при этом сохраняющего старые традиции школы Икэнобо.
В Сёка Симпутай всего два основных элемента: Сю и Ё, которые, как и в традиционной Сёка Сёфутай, выходят единым стволом из воды и место этого выхода – мидзугива, является очень важным для передачи ощущения энергии роста растения. Сю – это главный элемент композиции, Ё – элемент, контрастирующий с Сю, подчёркивает и дополняет его свойства. Взаимодействие этих двух элементов – главный смысл композиции, залог её успеха.
Иногда двух элементов недостаточно для создания законченной работы, тогда ставится ещё один элемент – Асираи, которым можно внести ощущение сезона, смягчить слишком сильный контраст Сю и Ё, добавить цветовой акцент или подчеркнуть мидзугиву.
В отличие от стиля Сёка Сёфутай, где целью является показать всё растение в том виде, как оно растет в природных условиях, в композициях стиля Сёка Симпутай допустимо использовать только его часть (лист, цветок, побег и пр.) наиболее подходящую, по мнению автора, для создания эффектного сочетания Сю и Ё.
В живых и ярких композициях Симпутай, сочетаются и противопоставляются различные свойства растительного материала (высокое – низкое, широкое – узкое, прямое – извилистое, яркое – скромное и т.д.). Эстетическая пропорция Симпутай, также отличается от классической (3-5-7), она многогранна и связана как с вазой, так и с основными элементами Сю и Ё: их размерами, направлением роста веток, их изгибами, формой, размером листьев и цветов.