![Рикка](http://ikebana-ikenobo.ru/wp-content/uploads/2011/05/rikka2-150x150.jpg)
![Сёка](http://ikebana-ikenobo.ru/wp-content/uploads/2011/05/shoka1-150x150.jpg)
![Морибана](http://ikebana-ikenobo.ru/wp-content/uploads/2011/10/moribana-150x150.jpg)
![Нагэирэ Икэбана Икэнобо Нагэирэ](http://ikebana-ikenobo.ru/wp-content/uploads/2011/10/nageire-150x150.jpg)
![Дзиюка](http://ikebana-ikenobo.ru/wp-content/uploads/2011/05/free1-150x150.jpg)
В современной школе Икэнобо существует пять стилей: Рикка, Сёка, Морибана, Нагэирэ и Дзиюка, которые можно разделить на две группы. В первую группу входят Рикка, Сёка, Морибана и Нагэирэ. Композиции в эти стилях имеют определённую форму и создаются на основе строгих законов и схем. Ко второй относится стиль Дзиюка, не имеющий установленной формы.
Стиль Рикка олицетворяет красоту природного ландшафта. В этой сложной композиции, состоящей из девяти элементов, сочетаются разнообразные природные материалы по принципу гармонии и контраста. Её отличает величавость, строгость с одной стороны и нежность, изысканность с другой.
Стиль Сёка подчёркивает естественную красоту и гармонию растущих растений. Она состоит из трёх основных элементов: Син, Соэ и Тай. В противовес сложной многослойной Рикка, композиции Сёка отличаются лёгкостью и лаконичностью.
Морибана и Нагэирэ также как и Сёка имеют три основных элемента — Син, Соэ и Тай. Морибана передаёт красоту натурального пейзажа, Нагэирэ — изящество природных линий.
Дзиюка — это стиль, в котором содержание композиции, её цели, форма и другие характеристики определяются на основе субъективных взглядов мастера.