Икэбана стиля Нагэирэ (непреднамеренно, непринужденно поставленные цветы) появилась в 17 веке в противовес стилю Рикка, строго регламентированному, сложному и помпезному, недоступному широким слоям населения. В Нагэирэ цветы свободно опираются о края сосуда и предстают перед зрителем в своём природном виде. Такие свободные композиции, выполненные и профессионалами, и любителями, объединялись под общим названием Нагэирэбана и не имели строгой формы и правил. Одной из форм Нагэирэбана был стиль Тябана («икэбана одного цветка»), существующий в настоящее время как самостоятельный — непременный атрибут Чайной церемонии. Икэбана, украшающая нишу Токонома в Чайном павильоне символизирует душевный покой и воплощает красоту всего окружающего мира. В Тябана используют самые простые скромные цветы, часто одного вида в соответствии с сезоном.
По мере развития искусства Икэбана Нагэирэ обретала различные формы, вырабатывались и правила расстановки растений. Современный стиль Нагэирэ сформировался, как и Морибана в конце 19 века. Между композициями стиля Морибана и Нагэирэ нет принципиальной разницы. Они отличаются лишь формой вазы и способом крепления растительного материала. Для Нагэирэ используются высокие, цилиндрические вазы, а растительный материал крепится с помощью разнообразных распорок (расщепленных веток, крестовин и пр.). Композиции этого стиля характеризует непроизвольность и естественность. В отличие от стиля Морибана, который передает красоту пейзажа, икэбана стиля Нагэирэ раскрывает главным образом изящество природных линий веток и цветочных стеблей.
Как и в стиле Морибана основой композиции Нагэирэ являются три элемента Син, Соэ и Тай, величина которых определяется размером вазы, и в зависимости от природы используемого материала, выделяют три формы: вертикальную, наклонную и каскадную.